Самые несчастливые мосты Петербурга: история первая

В Петербурге более 300 мостов, причем больше всего их через Обводный канал (26).
Известно, что основатель города Петр I не любил мосты, хотя самый первый — Иоанновский — был сооружен при нем. Один из современников так написал :»От крепости ведет прекрасный, в двух местах подъемный мост, имеющий 300 шагов длины». Император считал, что обитателей новой столицы нужно приучать не бояться воды и переправляться через водные преграды на лодках. Он часто сам это делал в сопровождении императрицы Екатерины I.

Именно она, кстати, приказала навести мостовую переправу через главную реку столицы, потому что,якобы, была очень недовольна тем, что намочила подол платья, выходя из лодки, которая при этом чуть не перевернулась.
Первым мостом через Неву был Исаакиевский , возведенный по указу Меншикова в 1727 году. Он был наплавной , для его сооружения использовали барки, на которые был положен деревянный настил. Находился неподалеку от Исаакиевской церкви, потому его так и назвали. Он стал одним из самых несчастливых . Объясним, почему.
Он был разводным, но разводился не вверх, как сейчас. Один из его пролетов отводился в сторону, когда проходили суда. При одном из таких разводов 18 мая 1807 года и случилась трагедия с двумя неразлучными друзьями — Гавриилом Давыдовым и Николаем Хвостовым. Это были легендарные личности: мичман Давыдов и лейтенант Хвостов командовали российскими кораблями «Юнона» и «Авось» в американском походе.

Они выполнили много поручений управляющего Русско-Американской кампанией сначала в Америке, а потом в Японии. Они были отчаянными людьми, в их жизни было много приключений, даже тюрьма, побег из нее и потом многодневный путь в сотни километров по тайге.
18 мая 1807 года молодые люди встречались с моряком, с которым подружились в Америке. Несмотря на изрядное количество выпитого, они захотели отправиться домой, хотя хозяин всеми силами старался остановить их. В 2 часа ночи друзья подъехали к Неве. В это время переправа была разведена, чтобы пропустить барку. Понадеявшись на русский «авось», они решили рискнуть: соскочить с одного края моста на барку, а оттуда запрыгнуть на другой край. Но прыжок был неудачным, оба оборвались и упали в воду. Выбраться оттуда они не смогли. Гибель отважных моряков потрясла Петербург.

Еще одна несчастливая история с этим мостом случилась, уже после того, как ниже его по течению был построен Благовещенский , и необходимость в нем отпала. Но его не уничтожили, а перенесли к Зимнему дворцу. Изменили и название — на Дворцовый.

Но через полгода было принято решение здесь построить другой, более величественный, а прежний вернуть на старое место. Но эти планы не осуществились. 11 июня 1916 года мост загорелся из-за случайной искры, попавшей от проходившего мимо парохода в бак с керосином. Керосин хранился в планшкоуте и использовался в фонарях для освещения . Петербужцы посчитали, что сбылось проклятие, которое висело над этим мостом из-за гибели Хвостова и Давыдова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: