На чем ездил вождь народов Иосиф Сталин

Иосиф Сталин очень любил автомобили. В 1935 году Ему из США был доставлен подарок, это был бронированный автомобиль Packard белого цвета. Но ему сильно не понравился цвет подарка и было велено перекрасить автомобиль в черный цвет. После этого черный — стал стандартным цветом для автомобилей правительства. Packard понравился Сталину и в последующем было заказано еще несколько таких машин для высшего руководства страны.

Но гложила Иосифа Виссарионовича мысль о том, что руководство страны ездит на иностранных машинах. И в 1942 году Сталин поручил создать свой, советский, бронированный лимузин для правительства. Так зародилась история появления автомобиля ЗИС-115.

В начале на автозаводе имени Сталина было выпущено несколько опытных экземпляров ЗИС-115 и они успешно прошли все тесты и испытания в 1947 году. Первый автомобиль который пошел в эксплуатацию был выпущен в 1948 году. По специальному заказу было выпущено 32 единицы этого автомобиля премиум класса. Автомобиль ЗИС-115 проектировался исходя из рекомендация правительства и должен был олицетворять мощь страны победившей фашизм, а также быть комфортным и максимально защищенным.. При всех этих условиях машина не должна была сильно выделяться внешне из общего потока.

Начинка и безопасность

Рекомендации были выполнены. ЗИС-115 мало чем отличался от серийного ЗИС-110. Но это только внешне. Броня ЗИС-115 была толщиной от 4 до 8.6 мм и защищала от попадания осколков и пуль. На испытаниях обстрелом, дверь машины не пробивало ни одно огнестрельное оружие. При всем при этом вес машины по разным данным составлял от 4 до 7 тонн, это точно не известно. В движение такой вес приводил форсированный двигатель от ЗИС-110 в 160 л.с.с максимальной скоростью 120 км\ч. Расход топлива был большой — около 30 литров на 100 км. Стекла были толщиной 7,5 сантиметров и они были пуленепробиваемыми.

Для спуска и подъема стекол использовался специальный механизм, ведь стекло весило около 100 кг каждое. Личный ЗИС-115 Иосифа Сталина был скорее не лимузином а седаном, но очень большим, так как в машине не было перегородки между водителем и пассажиром, на этом настоял лично Сталин. В машине Сталина также был кондиционер и радио, стоит ли говорить о комфортабельном салоне из кожи.

После смерти Иосифа Сталина производство этих автомобилей прекратилось, часть была подарена правительствам коммунистических стран а другая часть уничтожена по неизвестным причинам. До нашего времени сохранилось 8 экземпляров ЗИС-115, которые хранятся в разных коллекциях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: