Топ-5 лучших боевых самолетов времен Второй мировой войны

Более ста лет назад, благодаря братьям Райт, человечество, помимо земли и воды, открыло для себя третье измерение — воздух. С того момента как в небо возвысился первый примитивный самолет прошло очень много лет. За это время авиация претерпела огромные изменения. Воздушный океан стал огромной площадкой для ожесточенных боев. Каждая страна наперегонки пыталась создать самолеты, превосходящие по функциональности и огневой мощи. Боевую авиацию по достоинству можно назвать одним из ключевых факторов, определяющих исход военных операций на земле.

Мы подготовили для Вас рейтинг лучших боевых самолетов периода второй Мировой войны. Лучшие воздушные «хищники», которые часто встречались в воздушной арене друг с другом в смертельных схватках:

5 место. ЯК-9 (Убийца)

Самолет был разработан на ОАО» Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева». Один из самых массовых истребителей времен Великой Отечественной войны. За период с 42 года по 48 год было произведено свыше 16 тысяч самолетов. Различные модификации самолета ЯК-9 делали из базовой модели и истребитель, и истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт и даже курьерский самолет. Для каких только целей не использовали этот универсальный самолет. Советский одномоторный бомбардировщик-истребитель ЯК-9 по праву можно считать лучшим охотником на немецкие самолеты. Немцы ужасно опасались мощных пушек, установленных на усовершенствованной модели ЯК-9.

4 место. Junkers Ju-87 (Штука)

Немецкий одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик. Благодаря способности вертикально падать на цель, самолеты сбрасывали бомбы с фантастической точностью. «Штука» — главный самолет операции «Блицкриг». Особенно был популярен в начале Второй Мировой войны, когда немцы удачно прошлись по Европе. За период с 36 года по 44 год произведено более 6 тысяч самолетов различной модификации.

3 место. Mitsubishi F6M ZERO

Японский одноместный цельнометаллический истребитель. В начале войны считался самым современным, легким, маневренным самолетом, отличающимся очень высокой дальностью полета. Однако у самолета были и значительные минусы. Для боя в воздухе самолет был практически не приспособлен, о защите самолета японские разработчики совсем не побеспокоились. Бензобаки легко горели, пилоты совершенно не были защищены от огня противника, при этом даже отсутствовали парашюты на случай их экстренного катапультирования. К концу войны самолет стал редко использоваться в военных действиях, его чаще стали использовать как самолет-камикадзе. Всего на вооружение Японии в период с 40 года по 45 года поступило почти 11 тысяч самолетов.

2 место. Messerschmitt Bf.109

Немецкий одномоторный поршневой истребитель. «Мессершмитт» — главный истребитель Второй Мировой войны, навязывавший большинству самолетов того времени свою технику ведения боя в воздухе. «Мессершмитт» отлично набирал скорость при пикировании, поэтому лучшим приемом немецких пилотов был «соколиный удар», когда истребитель резко пикировал на врага и после быстрой атаки так же шустро уходил снова на высоту. Одним из недостатков самолета считалась его невысокая дальность полета. Несмотря на некоторые недостатки «Мессершмитт» считается одним из лучших творений Люфтваффе и одним из самых массовых самолетов в истории. По некоторым данным за период с 35 года по 48 год произведено более 35000 самолетов.

1 место. Ил-2 (Горбатый), (Летающий танк), (Черная смерть)

Советский штурмовик Ил-2 по праву занимает первое место в нашем рейтинге. Как только его не называли в военные годы: Горбатый, Летающий танк, немцы чаще называли Черной смертью. Самолет изначально задумывался, как хорошо защищенный штурмовик. Его бронированное «брюхо» было очень сложно пробить. Имеются случаи когда самолет возвращался со следами от 600-сот попаданий. Самолет тут же ремонтировали и он снова вылетал в очередной бой. Даже если штурмовик каким то образом умудрялись сбить, он чаще всего не разбивался, потому что, опять же бронированное дно, давало ему возможность беспрепятственного приземления в чистом поле. Этот легендарный самолет прошел через всю войну. Всего в период с 41 года по 45 год было произведено более 36 тысяч штурмовиков, что позволило Ил-2 стать самым массовым военным самолетом во всей истории самолетостроения.

Боевые самолеты — хищные птицы неба. Сейчас на дворе 2018 год, и на различных авиашоу нельзя оторвать глаз от современных реактивных самолетов напичканных электроникой. Но самолеты времен Второй мировой войны это нечто большее, чем просто самолеты. И ни в коем случае их нельзя сравнивать с «птицами» современной авиации. Эти самолеты это олицетворение того непростого времени, в них величие и гордость, в них дух победы, подвигов, решительности и мужества.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: