Разве американские рабы никоим образом несут ответственность за свои собственные страдания? Были ли какие-либо накладки на принудительное рабство? Эти вопросы периодически возникают в американской культурной беседе, возрождая давнюю дискуссию о том, может ли «своеобразное учреждение» страны быть чем-то меньшим, чем ужасное преступление против человечества.
Когда дизайнер одежды Канье Уэст прокомментировал в TMZ.com, что рабство было «выбором», а затем попыталось прояснить, что афроамериканцы оставались подчиненными на протяжении веков, потому что они были «мысленно порабощены», он отправил социальную волнующую бурю гнева и недоверия. И после, преподаватель чартерной школы в Сан-Антонио Техас попросил, чтобы его ученики американской истории предоставили «сбалансированный взгляд на рабство», представив как свои плюсы, так и минусы, последовал широкий общественный резонанс.
Многие упускают из виду то, что рабство, которое затронуло миллионы чернокожих в Америке, было введено в действие системой постояннойжестокости, включая действия и постоянные угрозы — пытками, изнасилованиями и убийствами. Многие игнорируют бесчисленные исторические примеры сопротивления, мятежа и побега. И многие игнорируют долгосрочное наследие рабства, где репрессивные законы, чрезмерное удержание и жестокие террористические акты были предназначены для того, чтобы удерживать людей «на их месте».
Не могли бы они просто сопротивляться?
Дело в том, что они сопротивлялись. Начиная с путешествий рабского корабля через Атлантику, и однажды в Новом Свете, порабощенные африканцы нашли бесчисленные способы противостоять. Ученые задокументировали многие мятежи, бесчисленные побеги и даже самоубийства, начиная с африканских пленников, которые прыгали в море, лишь бы не терять свободу, это сделало покупку и продажу людей рискованным предприятием. Помимо знаменитых рабских восстаний, таких как Нэт Тернер, были менее известные, такие как Дания Веси, Грамотный вольноотпущенник объединил тысячи порабощенных людей в Чарльстоне и Южной Каролине в планы амбициозного восстания, которое убьет всех белых, сожжет город и освободит тех, кто находится в рабстве. Но сюжет был подавлен в последнюю минуту; были осуждены более 30 организаторов.
Разве некоторые рабы не были довольны заботой?
Такие заблуждения о рабстве не выходят из-под контроля. Американская культура долгое время была глубоко пронизана образами черной неполноценности и даже ностальгии по социальному контролю, предоставляемому рабством. Накануне Гражданской войны белые сторонники превосходства, такие как вице-президент Александр Стивенс, подчеркнули, что рабство станет краеугольным камнем их нового правительства, которое будет основываться на «великой истине, что негр не равен белому человеку; что подчинение рабства высшей расе является его естественным и нормальным состоянием». Это было отношение, которое постоянно укреплялось — в учебниках, которое затушевывает системное насилие и расизм нации и в бесчисленных разрушительных проявлениях культуры чернокожих в развлекательных, рекламных и других целях.
И только после гражданской войны, доброкачественные изображения в картинах и иллюстрациях представляли старую плантацию как своего рода упорядоченный аграрный рай, где о счастливых, детских рабах заботились их благотворные мастера. Поп-культурные стереотипы, такие как мама, куна, самбо и Том, появились и упорствовали в 20-м веке. Они представляли чернокожих, как жизнерадостных, подчиненных с большими губами, и часто с арбузом, который никогда им не дарили. Популярные патерналистские изображения, такие как «Мама» в «Унесенные ветром» показывали рабов, преданных своим хозяевам и беспомощно зависимых.
Как только рабство закончилось, почему темнокожие не могли подняться?
Хотя тринадцатая поправка технически отменила рабство, она предоставила исключение, которое позволило бы продолжить практику принудительного труда в качестве наказания за преступление. За десятилетия после Гражданской войны темпы черного лишения свободы выросли в 10 раз, в результате таких программ, как лишение свободы заключенных, которые стремились заменить рабский труд не менее дешевым и одноразовым каторжным трудом.
Наследие рабства и расового неравенства все еще можно увидеть бесчисленными другими способами в американском обществе, от хорошо документированных актов необоснованной полицейской жестокости. Неудивительно, что призыв к возмещению за рабство, расовое подчинение и расовый терроризм по-прежнему вызывает споры. Помимо первоначального обещания, сделанного генералом Уильямом Текумсехом Шерманом сразу после Гражданской войны, чтобы обеспечить вновь освобожденных чернокожих — обещание быстро отреклось — ничего не было сделано для решения огромной несправедливости, совершаемой во имя «своеобразного учреждения». В 2016 году исследование связанное с Организацией Объединенных Наций группа, подотчетная высокопоставленному комиссару ООН по правам человека, сделала незыблемые рекомендации о том, что история и продолжающиеся последствия рабства оправдывают приверженность США репарациям.
Рабство не было выбором. Это выбор, который будет продолжать разжигать страсти, пока мы пытаемся примириться с противостоянием и исправлять ужасную истину.