Самые крупные проигрыши известных людей в карточные игры

Среди игр для взрослых карты занимают почетное место. Независимо от возраста, сословия и культурных предпочтений карты усаживают за стол всех желающих. Для кого-то азартная игра — шанс выбиться в люди, для кого-то — роковая случайность потерять все.

Первая колода карт проникла в наше государство, как уверяют историки, в период “смутного времени”. Изначально казавшаяся безобидной, игра в карты вскоре оказалась под запретом. Игрок приравнивался к преступнику и получал свою порцию наказания.

В XVIII-XIX вв. в карты играли уже на законных основаниях, отводя этому время и место в салонах, клубах по интересами или в трактирах. Тогда же появились первые игорные дома. Ставка была составляющей частью азартной игры, но не всегда обязательной.

Для создания душевной атмосферы и незатейливого времяпрепровождения из всего разнообразия карточных игр отдавалось предпочтение “мушке”, “стуколке”, рамми , “горке” и т.д.

Для любителей задействовать свой интеллект, проявить смекалку, находчивость и ловкость рук существовали, так называемые, коммерческие игры: преферанс, “шестьдесят шесть”, вист, бостон, покер и т.д.

Если в коммерческих играх было дозволено проявлять бурные эмоции во время напряженных моментов, то в играх, азартных, существовало табу на эмоциональную несдержанность.

Суть азартных игр заключается в неопределенности, в невозможности полагаться на силу своего ума и ловкости, как в коммерческих играх. В играх типа наполеон, “21 очко”, баккара, банк, “девятый вал” и др. все решал “его величество случай”. Случай разорял богачей, и он же давал возможность устроиться получше в этой жизни.

Отказаться или как-то “уйти” от проигрыша не было никакой возможности. В сложившейся игровой традиции вопрос неуплаты карточного долга решался за счет общественного мнения. Каждый, кто дорожил репутацией, старался рассчитаться в срок. Но были и те, кто попадал в череду долгов, лишившись доверия и чести в своей среде.

Риск, в основе которого неугасимая надежда на благоприятный исход, азарт, подавляющий всякую благоразумность, — все это зачастую приводит особо страстных натур к катастрофе, впрочем, как и любая чрезмерность. Однако известны случаи историй с позитивным финалом.

Скандальная история случилась с князем А. Н. Голицыным. Как-то после серии неудачных попыток отыграться, он задолжал круглую сумму денег графу Л. К. Разумовскому. Пока Голицын ломал голову как выйти из сложившейся ситуации, не потеряв лицо, Разумовский предложил в счет уплаты долга отдать жену, Марию Григорьевну. И Голицын согласился.

Казалось бы, скверная история, в которой женщина стала разменной монетой для своего мужа. Однако для Марии Григорьевны неожиданное замужество изменило жизнь в лучшую сторону: кроме присвоения титула графини, она также нашла долгожданное счастье с Львом Кирилловичем.

Если жен проигрывали в карты, то что говорить о крепостном люде. Например, известно, что Николай Демидов, известный потомок Акинфия Никитича Демидова, родоначальника заводского дела на Урале, в игре был удачлив, и выигрывал, бывало, до сотни человеческих душ. Их он отправлял на Урал строить заводы. Сегодня там проживают потомки демидовских крепостных, волею судьбы оказавшихся в этом краю.

Отец Николая, Акинфий Демидов, предприимчивый делец из-под Тулы, намеренно проигрывая партию за партией, тем самым добился расположения императрицы Анны Иоанновны. Холодный расчет помог миллионеру укрепить связи с императорским двором: в дальнейшем проигрыш с лихвой окупился на уральских просторах.

Человеку, не вовлеченному эмоционально в погоню за удачей, сложно понять ослепленного азартом игрока. Своего рода игровую зависимость признавал за собой поэт Г. Р. Державин.

В 1769 году мать поручила ему купить деревню, обеспечив необходимой крупной суммой денег. Но сын попал в “большую карточную игру” и спустил все доверенные ему средства. Попытался отыграться, но снова проиграл.

Для того чтобы расплатиться по долгам, Державин занял деньги и купил имение. Свою покупку вместе с имением матери он заложил, но несмотря на плачевное свое положение, молодой поэт по-прежнему “искал игры”. И нашел. Спустя пять лет после череды неудач, наконец, Державину повезло. На имевшиеся у него в наличие 50 рублей, он выиграл порядка 40 тыс. рублей.

Своей “неудачливостью” в картах славился “наше всё” А. С. Пушкин, обосновывая свою слабость перед азартом тем, что “игра несчастливая рождает задор”.

Расплачивался по долгам он по-разному, бывало, и своими произведениями. Так, однажды он проиграл свой первый выпуск стихотворений, оценив его в тысячу рублей. В другой раз в ход пошла вторая глава из “Евгения Онегина”, к тому моменту еще не опубликованная. Ее удалось вернуть в тот же вечер. Самый крупный проигрыш Пушкина в 24 800 рублей зафиксирован в 1829 году. После смерти поэта расчет по долгам его, в общей сложности 60 000 рублей, взяло на себя государство.

Наиболее везучим в картежном деле был Н. А. Некрасов. Он считался мастерским игроком, отличавшимся сдержанностью, а также суеверием. Его прапрадед в свое время проиграл несметное количество крепостных, прадед отличился чуть меньшим проигрышем. А дед “спустил” все оставшееся наследство. Николай Алексеевич же на выигранные деньги фактически сделал себе состояние, и даже мог позволить себе издавать журнал “Современник”.

Известный моралист, писатель Ф. М. Достоевский, испытал все муки стыда и беспомощности в своей одержимости к азартным играм. Осуждал себя за это, каялся, обещал больше не играть, но снова бежал “в игру”. Долгое время он  никак не мог избавиться от зависимости, как ни боролся.

Но нет худа без добра: очередной раз заняв в долг у издательства, писатель обязался в короткий срок предоставить новую рукопись. Так, в 24 дня, несмотря на частое ухудшение здоровья, Достоевский написал роман “Игрок”. Более того, молодая стенографистка Анна Сниткина, услугами которой он воспользовался, в скором времени стала его женой, верным другом во всех жизненных испытаниях.

В семье Толстого, несмотря на сложности в отношениях между супругами, именно Софья Андреевна имела некоторое влияние на Льва Николаевича, когда у того начинался картежный “зуд”. И еще разве что “зуд” писательства мог погасить пагубную привычку.

Лев Николаевич играл, что называется, до последнего: либо триумфальный выигрыш, либо громкое поражение. Однажды, увлекшись, он проиграл своим соседям по усадьбе часть яснополянской имения. Дом, в котором прошло детство писателя. Вернуть его Толстому так и не удалось.

Поэт Вл. Маяковский прославился не громкими проигрышами, а скандальным поведением во время игры. Азарт приводил поэта в невменяемое состояние, и ничего кроме победы его не интересовало.

Поэт Н. Асеев вспоминал: “С Маяковским играть было страшно. Дело в том, что он не представлял себе возможности проигрыша как естественного, равного возможности выигрыша, результата игры. Нет, проигрыш он воспринимал как личную обиду, как нечто непоправимое. Это было действительно похоже на какой-то бескулачный бокс, где отдельные схватки были лишь подготовкой к главному удару. А драться физически он не мог.”

К финалу игры Маяковский метался по комнате как тигр в клетке, “ходил из угла в угол и плакал, от разрядки нервов”. Эмоции и общее состояние от азарта приводили поэта за карточный стол даже в периоды финансового благополучия. Если играть не было возможности, поэт заключал пари на деньги.

В ХХ веке карточные игры из салонов и клубов перешли в подполье и криминальную среду. В 1991 году в Екатеринбурге лидер “центровых” Олег Вагин, некогда успешный боксер, презентовал казино “Катариненбург”. Вышло оно буквально из подполья гостиницы “Космос”, где Вагин организовывал ранее встречи любителям азартных игр. Казино “Катариненбург” располагало четырьмя карточными столами и двумя рулеточными.

В честь открытия заведения Вагин сделал широкий жест: вход стоил 200 рублей, подъемная сумма для среднестатистического екатеринбуржца того времени, 100 рублей хватало чтобы получить фишки. Однако к 1992 году в казино Вагина уже могли попасть только люди, располагающие долларами.

За 16 лет своего существования казино “Катариненбург”, что далеко от столицы, привлекало многих статусных людей. Звезды кинематографа и отечественной эстрады также не раз посещали Урал. Среди них А. Панкратов-Черный, А. Абулов, Л. Лещенко, В. Винокур и мн. др.

В 2009 году был принят федеральный закон, по которому под казино отводилось четыре игровые зоны. Свердловская область не попала в этот список.

Нет сомнений, что погоня за удачей, за случайной выгодой — это только верхушка айсберга в желании человека броситься в омут азартных игр. На самом деле, человеку важны эмоции, сопровождающие игровой процесс. Чувство взлета и падения, тонкая грань между реальностью и возможностью выиграть. У нынешнего обывателя гораздо больше и доступнее перечень развлечений, способных пощекотать нервы. Главное, не терять голову, не так ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: