Как поликлиники обманывают обычных людей и страховые кампании? (+ инструкция как проверить себя)

Тема, которую хочу сегодня затронуть не нова, она активно обсуждалась в СМИ в 2015-2016 годах, но далее всё немного утихло. В добавок ко всему практически нигде не было сказано как проверить обманывает ли поликлиника лично вас, и как бороться с этой проблемой.

Речь пойдет о приписках посещений в поликлинику. В некоторых поликлиниках, и не удивлюсь если повсеместно, врачам или врачи приписывают посещения и обследования пациентов, которых на самом деле не было. Далее эти данный отправляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, куда кстати мы с вами регулярно отчисляем деньги, а далее уже Федеральный фонд обязательного медицинского страхования переводит деньги за оказанные услуги в поликлинику.

Чаще всего такие приписки появляются у людей, которые редко посещают медицинские учреждения. Данная проблема коснулась и меня лично. На сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования я обнаружил такие приписки, начиная с 2017 года. Это были не только посещения терапевта, но и прохождение диспансеризации (которая, кстати положена 1 раз в 3 года) и профилактических медицинских осмотров (положена 1 раз в год). Причем последняя была пройдена уже в начале 2019 года, то есть если я обращусь в поликлинику для прохождения профилактического медосмотра, то по бумагам они не могут уже оказать положенную мне услугу.

Я решил посмотреть много ли на текущий момент людей, которые обнаружили подобные приписки, и как они с эти борются.

Я нашел довольно много людей, которые обсуждают данную проблему на форумах, но большинство из них ничего не делали. То есть люди понимают, что их обманули, но они с этим ничего не делают. Возможно, потому, что не знают, что нужно делать.

Поэтому я решил рассказать, как же нужно проверить наличие приписок, и что сделать, если вы их обнаружили. На все действия у вас уйдет не более 15 минут.

Шаг 1. Проверяем оказанные услуги

Для начала нужно перейти на официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

Ссылка на сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования

На данном сайте опускаемся вниз пока не найдете блок с названием «Территориальные фонды» и картой.

Находите ваш регион и кликаете. На странице, на которую вы перейдете, будет информация о вашем Территориальном фонде общего медицинского страхования. Переходим на данный сайт.

На сайте Территориального фонда общего медицинского страхования входим в личный кабинет. Вход можно осуществить через учетную запись «Госуслуг».

В личном кабинете ищем информацию об оказанных услугах. У меня данный блок так и назывался «Оказанные медицинские услуги». Выбираем доступный временной промежуток и проверяем приписали ли вам дополнительные услуги. Если нет, то всё хорошо, а если да, то переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Узнаем свою страховую компанию

Если вы знаете название своей страховой кампании, то вы можете пропустить данный шаг. Если же не знаете, то можете либо посмотреть на страховом полюсе (но там не всегда она указана) или посмотреть в том же личном кабинете на сайте вашего Территориального фонда общего медицинского страхования. У меня данный пункт в личном кабинете назывался «Информация о страховании».

Шаг 3. Пишем жалобу в страховую компанию

Чтобы написать жалобу, нужно знать электронную почту своей страховой кампании. Чтобы узнать почту вам снова нужно посетить официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Переходим по ссылке:

Ссылка на сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Опускаемся немного ниже и находим блок «Реестр страховых медицинских организаций».

Выбираем свой регион и жмем кнопку «Показать», после чего откроется список страховых организаций вашего региона. Находим свою и смотрим адрес электронной почты.

Далее пишем письмо на данную почту, в котором указываем:

  • Номер полюса ОМС
  • ФИО застрахованного лица
  • Услуги, которые вам дописали, включая вид услуги и дату. Если умеете, можете сделать скриншот из личного кабинета.

Всё. Осталось дождаться ответа. Мне официальный ответ уже пришел через 2 дня. Так как, по сути, поликлиника своими действиями крадет деньги страховой компании, то они, скорее всего, будут только рады вашему обращению и довольно быстро разберутся с ситуацией.

Спасибо, что уделили время на прочтение. Если вы считаете, что данная информация полезна, пожалуйста поделитесь ей в соцсетях. Чем больше людей будут знать этот алгоритм действий и жаловаться на обнаруженные приписки посещений медучреждений, тем больше шансов победить данную проблему. Также буду рад почитать ваши мнения на данную проблему в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: