Откуда у бандитов и «новых русских» пошла мода на малиновые пиджаки ?

Малиновый пиджак стал символом эпохи 90-х годов, но был он, отнюдь, не нашим изобретением. Впервые, малиновый пиджак и контрастные с ним, либо черные, либо темно серые брюки, появились в России в 1992 году, после Недели высокой моды в Париже, на которой Джанни Версаче представил свою новую коллекцию, центром которой, как раз и был костюм, состоящий из ярко красного пиджака и темно серых классических брюк. Не успела Неделя высокой моды закончиться, а в Москве и Санкт Петербурге уже начали щеголять в малиновых пиджаках. Надо отметить, что такого широкого распространения, как в России, малиновые пиджаки не нашли не в одной стране, во всем мире весьма прохладно отнеслись к такому цветовому сочетанию.

Почему в России так «полюбились» эти безвкусные новинки? Здесь сказывается «тяжелое детство» российской моды, которое пришлось на времена СССР, где в костюмах «властвовали» серые, «мышиные» цвета и их всевозможные оттенки, отнюдь, не радующие глаз. Таким образом, последствия дефицита, сказались на формировании потребительского вкуса начала 90-х годов, и когда открылись границы, и хлынул поток ширпотреба, обыватели стали подражать бандитам и нуворишам, которые первые положили глаз на малиновые пиджаки. А спрос рождает предложение, как известно, и уже в ближайшее время малиновые пиджаки висели практически в каждом шкафу на всем постсоветском пространстве.

И если с 1992 года по 1994 год носили пиджаки из Италии, модельера Д.Версаче, и это было признаком богатства, принадлежности к элите, носили их либо представители криминала, либо очень богатые «новые русские», либо политики и звезды шоу – бизнеса, то начиная с середины 90-х, эта мода переросла в фарс, малиновый пиджак плотно осел в анекдотах, а солидные мужчины с деньгами оделись в классику. И уже чуть позже, малиновый пиджак стал ассоциироваться с выходцем из низов, его носили студенты, предприниматели средней руки, рыночные торговцы, неудачливые коммерсанты и прочие, пытающиеся поднять свой социальный статус за счет яркой вещи, которая в их глазах ассоциировалась с прибылью и достатком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: